Инновационная деятельность

Распоряжение Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга»

Сайт экспериментальной площадки ГБОУ СОШ №548 по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использование технологии «дополненной реальности»

ГБОУ СОШ №548 представляет на городской конкурс инновационных продуктов 2017 года «Петербургская школа 2020» продукт "Живой словарь".
Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»
Аннотация к инновационному продукту

«А что если...» Именно с этого вопроса начался наш интерес к теме дополненной реальности. Если сегодня реальностью стало то, что вчера казалось фантастикой, почему бы не попробовать это в образовании, на уроке?
Принципы дополненной реальности и мобильного обучения легли в основу нашего учебно-методического комплекса «Живой словарь» по английскому языку. Пособие предназначено для детей, делающих первые шаги в изучении английского языка.
Живой словарь – это учебно-методический комплекс, включающий два учебных пособия по английскому языку на основе технологии «дополненной реальности» для обучающихся 2 и 3 классов и методические рекомендации для педагогов и родителей. Это книги на бумажных носителях с маркерами, дающими доступ к дополненной реальности. При разработке «Живого словаря» были использованы бесплатное приложение Blippar и концепция BYOD (bring your own device): «принеси свое собственное устройство».
Тематика продукта: «Развитие общего образования». Целью создания инновационного продукта является расширение информационной образовательной среды на основе технологий дополненной реальности и мобильного обучения для повышения эффективности при реализации требований ФГОС. Комплекс «Живой словарь» может быть использован в дополнение к любому УМК по английскому языку для начальной школы, поскольку он содержит базовый объем лексики.

Инновационный продукт адресован учителям.
«Живой словарь» – это наборы картинок, сгруппированных по темам и являющихся маркерами для воспроизведения дополненной реальности различных видов – текста, звука, видео, интерактивных упражнений, которые могут быть использованы педагогом полностью или частично. С повышением интерактивности процесс обучения становится более привлекательным для ученика. Применение словаря на уроке не требует кардинального изменения методики.
Для позитивной социализации детей разработчиками «Живого словаря» предлагаются 5 дидактических игр – «Крокодил», «Найди потеряшку» и др. Они сопровождаются подробными «Паспортами игры», где указаны дидактическая и игровая задача, правила игры и результат.
Инновационный продукт адресован школьникам.
Благодаря бесплатному приложению, установленному на мобильное устройство, ученик видит, как пишется новое слово, слышит его произношение, выполняет разнообразные игровые задания. Словарь поддерживает разные типы восприятия детей: аудиальное, зрительное, тактильное и даже кинестетическое, поскольку многие дополнения предлагают ребенку задания с движением. Поскольку наш комплекс предназначен для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, был придуман сказочный персонаж – Эд Дополнялкин от английского глагола Add – добавлять, дополнять, он дает доступ к дополненной реальности.
Инновационный продукт адресован родителям.
Do you speak English? Не пугайтесь, мы не собираемся устраивать вам экзамен по английскому языку. Если вы уверенно отвечаете: ”Yes, of course”, то и тогда вам пригодится наш словарь. А если же нет… Тогда наш «Живой словарь» просто выручит вас! Родители могут использовать наш словарь для того, чтобы в игровой форме дома повторять с детьми лексику, которую дети изучают на уроках.
Все элементы дополненной реальности создавали ученики 11 классов – озвучивали и записывали произношение слов, создавали интерактивные упражнения, настраивали маркеры и действия над ними. Их курировали учителя информатики и английского языка. Вау-эффект вызывал интерес к учебе, а достижения младших школьников позволили привлечь старшеклассников к созданию игр, что стало еще одним результатом.
Использование «Живого словаря» должно осуществляться с четким соблюдением требований СанПин и с обязательным включением мероприятий по здоровьесбережению и здоровьесозиданию.


Представленные материалы предназначены для печати, для использования их следует распечатать и разложить постранично.

Школа участвовала в городском конкурсе инновационных продуктов, представляя интерактивную брошюру с дополненной реальностью «Школьная мобилизация». Навигатор по мобильному обучению.

22.11.2016 В Каменноостровском дворце состоялось подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей городского конкурса инновационных продуктов, разработанных образовательными организациями Санкт-Петербурга.
В 2016 году в конкурсе участвовали 72 учреждения. ГБОУ СОШ №548 вышла в финал и получила приз Общественного Совета руководителей образовательных организаций "Новое Электронное Пространство" за инновационный продукт по информатизации.

Навигатор по мобильному обучению «Школьная мобилизация», представленный в формате интерактивного методического пособия на основе технологий дополненной реальности, является результатом творческого сотрудничества учителей и учеников ГБОУ СОШ № 548 по изучению и апробированию различных мобильных приложений и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности, в очном и дистанционном режиме. Ресурс предназначен для развития кадрового потенциала системы общего образования.
Комплекс материалов «Школьная мобилизация» позволяет обучать педагогических работников применению технологий мобильного обучения. Обучение происходит в удобном для педагога режиме, весь материал представлен в формате структурированных кейсов (анализа конкретных ситуаций) по применению мобильных технологий в образовательной практике.

Педагоги смогут обучиться технологии QR-кодирования и технике создания QR-квестов, изучить готовые разработки и организовать учебную и внеурочную деятельность по предлагаемой авторами настоящего продукта методике. В процессе работы с навигатором «Школьная мобилизация» учителя (и их ученики) научатся использовать приложение Plickers для быстрого тестирования, обратной связи и обработки результатов, приложение Mentimeter для организации содержательной и эмоциональной рефлексии, игровых моментов, мозгового штурма, приложение Kahoot для реализации формирующего оценивания, Presefy для демонстрации презентаций на мобильные устройства для исследовательской работы, работы в парах, внеурочной деятельности. Педагоги совместно с учениками смогут работать с платформой Nearpod для создания интерактивных работ непосредственно на уроке, использовать сервис Zaption, создавая интерактивное видео, проводить викторины с приложением Quizizz.
Для работы с пособием нужно установить на свое мобильное устройство QR CodeReader (бесплатная программа), навести на QR коды камеру и можно начинать работу с материалами.
Пособие «Школьная мобилизация» разработано для повышения квалификации педагогов (конструирования педагогами творческих, поисковых, оценочных, игровых, исследовательских заданий в высокотехнологичной информационно-образовательной среде школы) и руководства педагогами образовательной деятельностью учащихся средствами сети Интернет, обеспечивающих разнообразие и развитие инновационных педагогических и учебных практик в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе системно-деятельностного подхода.
Это позволит администрации образовательной организации принимать эффективные управленческие решения в сфере управления человеческими ресурсами.

Публикация книги , выпущенной Центром оценки качества образования и информационных технологий в рамках материалов VII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» (2016 год). Материалы распространяются под общей лицензией Creative Commons, что подразумевает безвозмездное использование включая перепечатку и распространение) при обязательном указании авторства и источника публикации.

Скачать книгу в PDF >>>

Опытно-экспериментальная работа

Инновационные образовательные продукты

Конкурсы инновационных образовательных продуктов

Участие в Приоритетном национальном проекте «Образование»

Опытно-экспериментальная работа

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга" ГБОУ СОШ 548 признано экспериментальной площадкой по теме "Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии "дополненной реальности"


Проект
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности (2014 гг.)

Инновационные образовательные продукты:

Развивающий конструктор "Думаем вместе"
среда для создания и проведения уроков по технологии критического мышления

Сетевая школьная академия
электронный учебно-методический комплекс для учителей и школьников

Конкурсы инновационных образовательных продуктов

год

конкурс продукт

результат

примечание

2016

Районный конкурс инновационных продуктов «"Школьная мобилизация". Навигатор по мобильному обучению

2 место

2015

Районный конкурс инновационных продуктов «Сетевая школьная академия». Электронный учебно-методический комплекс для учителей и школьников

2 место

2014

Районный конкурс инновационных продуктов Развивающий конструктор «Думаем вместе». Электронные учебные материалы

2 место

2013

Городской конкурс инновационных продуктов Развивающий конструктор «Думаем вместе». Электронные учебные материалы

участие

2012

Городской конкурс инновационных продуктов Современное рабочее место Петербургского учителя

участие

2011

Районный конкурс инновационных продуктов «Блог учителя информатики» http://inf548.blogspot.com/ как средство создания образовательной среды для учителей, учащихся и родителей.

1 место

2010

Районный конкурс инновационных продуктов Учебное пособие “Adobe Photoshop для школьников”

3 место

Приоритетный национальный проект «Образование»

2015 год: Инновационная образовательная программа "Свобода учиться!", участие

2010 год: Инновационный проект "Современное рабочее место Петербургского учителя", победитель конкурса